Фото: gubdaily.ru

«Сказали, что рак». Южноуральцы узнали о том, что делать, если поставлен онкодиагноз

11.09.2019

Каждый год на Южном Урале около 16 тысяч жителей встречаются с диагнозом онкология.

Столкнувшись с болезнью, человек проживает 5 стадий принятия неизбежного: шок, гнев, торг, депрессия и только потом смирение. Редко кого из заболевших поставленный диагноз не «оглушает». При встрече с угрозой в нас включается одна из трех поведенческих реакций – мы начинаем или «бежать» или «бить», или попросту «замираем»…

На прошедшей недавно пресс-конференции специалисты рассказали что делать (и чего не нежно) человеку, которому сказали, что у него рак.

Слушать врача

Не стоит полагаться на свои уши память. Лучше записывать все, что говорит врач – на диктофон или в блокнот, например. Он объясняет маршрут: какие обследования нужно сделать, как оформить инвалидность и так далее.

Обращаться за помощью

Оказать пациенту помощь – психологическую и организационную - могут некоммерческие организации. В поселке Новосинеглазовском благодаря грантовой поддержке АО ОМК (Трубодеталь) такую работу ведет «Искорка Фонд» Жители поселка могут не только позвонить в «Искорку» и узнать алгоритм действия в случае онкозаболевания, но и получить юридическую и психологическую консультацию.

Звонить на «горячий номер»

Жителям Челябинской области доступна «горячая линия». В режиме 24\7 работает телефон службы «Ясное утро» 8-800-100-0191. Звонок на него бесплатный. У сотрудников службы нет ограничений по времени на каждый звонок, психолог службы будет разговаривать столько, сколько необходимо позвонившему. А при необходимости поможет связаться с онкологом и получить медицинскую консультацию.

Спрашивать «страховую» 

Свой контроль пациентов и их маршрутов ведут и страховые службы. «В том случае, если страховая компания, анализируя реестр счетов на оплату, видит, что поставлен диагноз или есть подозрения на диагноз, и после этого никаких действий не происходит, то есть больной не попал к онкологу через 5 дней, на исследование через 14 дней, то страховая тут же должна позвонить пациенту», — рассказал директор Екатеринбургского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Дмитрий Мантусов.

Елена Баранова

Оставьте ваш комментарий

Вконтакте
На сайте (0)

Отправить комментарий

Plain text

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
W
W
c
K
R
w
Enter the code without spaces.