Фото: u-marketing.org

Южноральцы низко оценивают свою грамотность?

09.09.2019

Накануне мир отметил День грамотности. Как земляки оценивают собственный уровень владения навыками письма и чтения на родном языке? Насколько хорошая речь важна при трудоустройстве? HeadHunter это выяснил.

Это поэт Пушкин, гений русской словесности, по собственному признанию, не любил русской речи без грамматической ошибки. А что думают о грамотности современные работодатели? Важны ли им сотрудники, хорошо владеющие русским языком? По данным базы вакансий hh.ru, в 15,6% предложений о работе в Челябинской области среди требований к кандидату встречается грамотная устная и письменная речь.

Оказалось, сегодня только 1,6% южноуральцев, ищущих работу, указывают навык «грамотность» в своих резюме.  А вот «грамотная речь» встречается в несколько раз чаще – в 7,4% резюме.

Цифры, прямо скажем, очень и очень скромные. И тем не менее во всем УрФО по этим показателям мы – вторые. В Свердловской области чуть больше тех, кто указывает в резюме среди ключевых навыков грамотность и грамотную речь – 7,8%. Но от среднего показателя по стране – 8,10% - мы отстаем.

Интересно, что чаще всего акцент на грамотности и грамотной речи делают женщины – им принадлежат 67% и 61% резюме с соответствующими пометками. Чаще других эти навыки указывают в своих резюме представители сфер Искусство, медиа», «Наука, образование», «Маркетинг, PR», «Госслужба», «Административный персонал». Реже всего его указывают в сферах «Добыча сырья», «Бухгалтерия»  и «Рабочий персонал».

«Если навык «грамотная речь» сегодня входит в десятку самых распространенных у жителей региона, то «грамотность» держится лишь на 49-50 месте. Впрочем, несправедливо обвинять соискателей в незнании русского языка – довольно часто они не указывают грамотность отдельно, так как считают ее навыком «по умолчанию» или просто не придают значения. Это серьезная ошибка, ведь работодатели обращают внимание на грамотность: она важна не только в сугубо гуманитарных профессиях, но и везде, где сотруднику приходится коммуницировать с клиентами и партнерами», - отмечает Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал.

Елена Баранова

Оставьте ваш комментарий

Вконтакте
На сайте (0)

Отправить комментарий

Plain text

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
z
2
V
h
A
n
Enter the code without spaces.