Эксперты ОНФ считают, что некоторым госучреждениям и органам власти Южного Урала не нужны элитные авто

29.10.2018

В Челябинской области как федеральные учреждения, так и органы местного самоуправления приобретают дорогостоящие автомобили, при этом целесообразность и эффективность таких покупок порой вызывает серьезные сомнения. Об этом говорят данные местных экспертов проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки».

В качестве примера «фронтовики» приводят администрацию Агаповского района Челябинской области, которая в конце 2016 года приобрела бывший в употреблении BMW 2012 года выпуска стоимостью 1,5 млн руб. Результатом приобретения подержанного авто стали неоднократные ремонты и закупка дорогостоящих расходных материалов. В 2017 году заключен контракт на ремонт машин, в том числе BMW, стоимостью 230 тыс. руб., а в 2018 году – стоимостью 350 тыс. руб. (из них пока по контракту оплачено 41 тыс. руб.). Также для бэушных авто в конце текущего года были закуплены зимние шины стоимостью более 90 тыс. руб., сообщили в пресс-службе регионального отделения ОНФ.

На запросы экспертов ОНФ представители местной администрации и регионального руководства сообщили о законности данных контрактов. Вопрос Народного фронта о целесообразности траты бюджетных средств на приобретение бывшего в употреблении элитного автомобиля, его последующих ремонтов и обслуживания остался без ответа, подчеркивают общественники.

Еще один эпизод – приобретение сразу 11 машин «Toyota Camry» управлением делами губернатора и правительства Челябинской области на сумму более 17,5 млн руб.

«Все сделано по закону, но возникает вопрос целесообразности и своевременности покупки. Кроме того, по сообщениям СМИ, автомобили размещены в гараже на территории областной больницы №3, где недавно стояли машины «скорой помощи», обоснованность таких рокировок также непонятна и вызывает ряд вопросов», — отмечается в сообщении.

Приобретением дорогостоящих автомобилей отметились и организации, учрежденные госорганами. Так, АО «Областной аптечный склад», учредителем которого является областное министерство имущества и природных ресурсов, в 2017 году заключил договор лизинга почти на 5,5 млн руб.

«Целесообразность приобретения столь дорогого автомобиля была пояснена необходимостью поездок на деловые встречи, что допустимо для частных организаций, но никак не для организаций, учрежденных органами власти. Дивиденды учредителю даже в половинном размере стоимости авто не были бы лишними для бюджета области», – считает активист проекта ОНФ «За честные закупки» в Челябинской области Дмитрий Денисов.

Челябинские эксперты проекта ОНФ «За честные закупки» отмечают, что в регионе, по сути, нет закупок роскоши госорганами, но существует необоснованное приобретение дорогостоящих машин. Сделка проходит по закону, но очевидно, что она неэффективна и ведет к дискредитации органов власти. Активисты ОНФ продолжат отслеживать подобные закупки, привлекать к ним внимание общественности и задавать соответствующие вопросы представителям власти.

«Напомню также, что несколько дней назад вышел новый «Индекс расточительности» ОНФ, посвященный закупкам и аренде дорогостоящих автомобилей заказчиками, работающими по 223-ФЗ. Наши коллеги на федеральном уровне обратятся в Правительство РФ с просьбой ускорить создание механизма нормирования закупок для всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с 223-ФЗ, для повышения эффективности расходования средств по аналогии с нормированием в 44-ФЗ. На отдельных примерах Челябинской области мы видим, что эта мера действительно необходима», – подчеркнул Д. Денисов.

Оставьте ваш комментарий

Вконтакте
На сайте (0)

Отправить комментарий

Plain text

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
L
u
T
k
g
a
Enter the code without spaces.