Челябинск обзавелся КСОДД. Разработчики уверяют, что учли интересы всех участников дорожного движения

18.10.2018

В своем развитии Челябинск теперь сможет опираться на Комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД). За год специалисты питерской компании «А+С Транспроект» разработали уникальный продукт, в котором учтены интересы всех участников движения на ближайшие пять лет, а в длительной перспективе — до 2032 года, сообщает пресс-служба мэрии.

«Комплексную схему мы рассматриваем как основу для создания в Челябинске интеллектуальных транспортных систем, так называемого «умного города». Без нее ни о каких дальнейших шагах и развитии говорить невозможно. Особо хочу отметить, что созданная Схема не является конечной, это как раз тот организм, которые предполагает различного рода изменения с учетом меняющихся условий и требований», — рассказал на пресс-конференции заместитель главы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

Комплексная схема организации дорожного движения, разработанная для Челябинска, рассчитана до 2032 года. Но детальная проработка была сделана на ближайшие пять лет.

«За год работы в Челябинске нам удалось рассмотреть проблему организации движения не только с точки зрения ОДД, но и с участием представителей управления архитектуры, разработчиков генплана, других экспертов. В итоге было создано цельное решение, которое отвечает и градостроительным интересам, и потребностям организации дорожного движения, и с учетом работы общественного транспорта. И мы уверены, что это не будет бумагой в стол, а действительно станет успешным реализованным проектом, который практически поможет организовать все так, чтобы людям в Челябинске жить было удобно», — отметил заместитель директора компании «А+С Транспроект» Константин Тихонов.

Вопреки широко распространенному заблуждению, что КСОДД это набор статических документов и готовых проектов, разработанная Схема включает в себя генплан, на основе которого готовится программа по комплексному развитию транспортной инфраструктуры, которая включает в себя строительство и реконструкцию целого ряда объектов, включая все виды транспорта. Например, в схеме уже заложена высокоскоростная магистраль, которая соединит Челябинск с Екатеринбургом.

«Поскольку есть такие планы, нужно продумать, чтобы к тому моменту, как она заработает, движение на Привокзальной площади было организовано так, чтобы оно могло обслуживать те пассажиропотоки, которые будет привозить и увозить транспорт ВСМ. А это может потребовать изменения схемы движения, где-то введение одностороннего движения, где-то введение выделенных полос для общественного транспорта и так далее… КСОДД — это как раз тот инструмент, который рассматривает во времени программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, показывающая все изменения, и, благодаря мультимодальной модели, позволит просчитать все варианты, которые дадут максимальный транспортный эффект, позволят при минимальных финансовых затратах сделать движение наиболее удобным», — рассказал Константин Тихонов.

Сама схема имеет несколько подразделов, которые связаны с индивидуальным и общественным транспортом, велосипедными дорожками и пешеходными зонами. Задача для транспортных планировщиков стояла создать условия максимально удобные для всех.

«Был осуществлен серьезный сбор данных о текущей транспортной обстановке в городе. Было проведено обследование потоков на 106 перекрестках в часы-пик, анализ напряженности пассажиропотока на 40 остановках общественного транспорта утром и вечером. Также был проведен соцопрос населения, в котором приняли участие более 10 тысяч человек, который позволил выявить предпочтения челябинцев в передвижении. Все это позволило понять объективную картину транспортной ситуации в городе и провести калибровку транспортной макромодели города», — рассказал главный разработчик КСОДД Сергей Блакитный.

Присутствует в КСОДД и раздел, предусматривающий организацию в Челябинске выделенных полос для общественного транспорта.

«Мы предлагаем организацию семи таких участков общей протяженностью 24,9 километров. В первую очередь рассматривалась возможность выделения полосы, просчитывалось количество маршрутов, анализировался спрос. Мы их моделировали, смотрели, насколько увеличивается скорость перемещения пассажиров, и на основе этого и родился каркас выделенных полос по городу Челябинску», — рассказал Сергей Блакитный.

Пилотным участком, на котором будет опробована КСОДД, станет Комсомольский проспект. Именно здесь в первую очередь будет внедряться система интеллектуального движения, когда потоком руководит сам поток. Здесь, в том числе, может появиться и выделенная полоса для общественного транспорта, однако ее организация потребует достаточно серьезных финансовых вложений.

«Нужно понимать, что это не просто разметка. Это и система видеофиксации, организация выездов со всех прилегающих территорий, это и вопросы, связанные с паркованием автомобилей вдоль проспекта. Этот проект непростой, но очень нужный», — подчеркнул Владимир Алейников.

Отметим, разработка комплексных схем организации дорожного движения в муниципальных образованиях, согласно Приказу Минтранса РФ, должна быть завершена до 1 декабря 2018 года. Разработка КСОДД является одним из обязательных условий участия в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги», который успешно реализуется в Челябинской агломерации с 2017 года.

Оставьте ваш комментарий

Вконтакте
На сайте (0)

Отправить комментарий

Plain text

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
m
8
F
S
q
1
Enter the code without spaces.