Борис ДубровскийРоман Троценко

Любые самолеты в любую погоду: челябинский аэропорт после реконструкции получит третью категорию ИКАО

24.04.2018

Челябинский аэропорт после реконструкции сможет принимать самолеты всех типов и функционировать в любую погоду. Он получит такую же категорию, как «Шереметьево», «Домодедово» и «Пулково».

О перспективах развития воздушной гавани в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС-2020 шла речь на совещании, которое губернатор Борис Дубровский провел с министрами и руководителями челябинского аэропорта, сообщили в пресс-службе главы региона.

«О глобальной реконструкции аэропорта «Челябинск» мы говорим, конечно, в контексте подготовки к проведению саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году. При этом мы все понимаем, что этой датой развитие аэропорта не ограничивается, оно, безусловно, продолжится и после проведения саммитов, – отметил, открывая совещание, Б. Дубровский. – Екатеринбург, вероятнее всего, выиграет заявку на проведение «Экспо-2025» (они сейчас над этим активно работают), и Челябинская область интегрирована в эту заявку. Челябинск тоже будет принимать и размещать гостей. Поэтому развитие аэропорта и аэродромного комплекса – это стратегическая задача. Такие знаковые политические мероприятия мирового уровня дают импульс к дальнейшему развитию».

Как сообщил Роман Троценко председатель совета директоров «AEON Corporation» (в ее состав входит ООО «Новапорт», которое управляет аэропортными активами - ред.), во время первого этапа реконструкции планируется возведение здания терминала внутренних авиалиний площадью 16,4 тыс. кв. метров, что в полтора раза больше, чем нынешний аэропорт. Он разместится слева от здания международных линий. В терминале оборудуют четыре телескопических трапа, а рядом будет возведена новая привокзальная площадь. Пропускная способность нового терминала составит 2,5 млн пассажиров в год, а при максимальной нагрузке – свыше одной тысячи пассажиров в час. Стадия проектирования терминала уже завершена, и 16 апреля было получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Итоги уже объявленных торгов по выбору генподрядчика станут известны в июне 2018 года, тогда же будет подписан договор на строительство. Терминал начнут возводить во втором квартале 2018 года, а сдача его в эксплуатацию запланирована на четвертый квартал 2019 года.

Кроме того, одновременно будет вестись проектирование переноса здания международных воздушных линий. Согласно проекту площадь международного сектора увеличится в 2,5 раза – до 11,6 тыс. кв. метров (сегодня – 4,6 тыс. кв. метров). Пропускная способность составит 400 пассажиров на прилет и на вылет в час (сегодня пропускная способность 300 пассажиров на прилет и 150 – на вылет в час).

Планируется расширение взлетно-посадочной полосы для разворотного круга. Проект реконструкции перрона будет передан в Главгосэкспертизу, которая вынесет решение в июне текущего года.

Также планируется увеличить количество стоянок для самолетов. На сегодняшний день из 28 имеющихся мест 12 выведены из эксплуатации в связи с износом покрытия. После реконструкции перрона будет построено 38 площадок для размещения воздушных судов (и две специализированные стоянки для проведения противогололедной обработки в зимний период). Благодаря новым стоянкам обновленный аэродром сможет принимать все типы судов, включая тяжелые, так называемые «президентские» самолеты.

«По договоренности между руководителем ООО «Новапорт» Сергеем Рудаковым и руководством ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», учитывая важность задач по подготовке к проведению саммитов, принято решение о том, что аэропорт «Челябинск» будет получать третью категорию международной авиационной организации ИКАО. Третью категорию, кроме «Шереметьево», «Домодедово» (Москва) и «Пулково» (Санкт-Петербург), на сегодняшний день не имеет ни один аэропорт страны. К примеру, екатеринбургский аэропорт «Кольцово» не имеет даже второй категории – у него первая. Все эти работы реально завершить до 2020 года», – отметил Р. Троценко.

Благодаря третьей категории аэропорт Челябинска сможет принимать воздушные суда в любое время года и при любой погоде.

Общий объем инвестиций, которые пойдут на модернизацию аэропорта «Челябинск» (как государственные, так и частные средства), превысит 10 млрд рублей.

«По вашей рекомендации и поручению мы заранее начали проектирование, если бы мы этого не сделали, то не вписались бы в сроки - никакой ШОС, никакая реконструкция были бы уже не возможны. Благодаря тому, что мы начали готовиться к саммитам заранее, мы уже к июлю текущего года получим документы по экспертизе. Подготовка некоторых из них заняла у нас 9 месяцев, некоторых - год. Если бы не ШОС, никто и никогда не решился бы инвестировать в развитие челябинского аэропорта такие деньги. Программа напряженная, но исполнимая; имея решение Президента РФ, у нас есть все возможности ее выполнить», – подчеркнул Р. Троценко.

Напомним, к саммитам ШОС и БРИКС-2020 Челябинск существенно преобразится. Будут построены общественно-деловой центр и конгресс-холл, гостиницы и современные транспортные развязки, модернизирован аэропорт. Будет благоустроена набережная реки Миасс и отремонтировано здание цирка. Планируется закрыть и рекультивировать городскую свалку, сократить на треть объем вредных промышленных выбросов, высадить тысячи деревьев. На все это потребуется порядка 40―50 млрд рублей. Финансирование будет осуществляться из разных источников, в том числе средств федерального, областного, муниципального бюджетов, а также частных инвесторов.

Фото внизу пресс-службы губернатора Челябинской области.

Оставьте ваш комментарий

Вконтакте
На сайте (0)

Отправить комментарий

Plain text

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
i
A
R
6
u
f
Enter the code without spaces.