Челябинск начнет дышать свободнее через десять лет - Олег Климов

21.02.2017

Первые улучшения экологической ситуации в Челябинске горожане почувствуют уже в будущем году, но на то, чтобы город «задышал свободно», потребуется не менее десяти лет.

Такое мнение высказал заместитель губернатора Челябинской области Олег Климов, подводя итоги круглого стола с участием чиновников, общественников и ученых вузов 21 февраля на площадке Южно-Уральского госуниверситета, передает корреспондент агентства Mega-U.ru.

«Значительные изменения произойдут в результате перехода предприятий на более экологичные технологии, для того чтобы соответствовать квотам, которые будут определены для них. Однако это перспектива примерно десяти лет. Новое поколение будет жить в более чистом и здоровом городе. Но уже сейчас можно принимать меры, которые принесут результат в ближайшей перспективе»,  - сказал представитель регионального правительства.

Он подчеркнул, что государственная политика сделала практический разворот в сторону экологических проблем и первые улучшения челябинцы почувствуют уже в 2018-2019 годах.

Очищать атмосферный воздух областного центра начнут со снижения выбросов транспорта. По разным оценкам, доля загрязнения выхлопными газами составляет сегодня от 40% до 50%. Эксперты видят несколько путей снижения загазованности.

В частности, общественный транспорт предлагается максимально перевести на газовое оборудование, а также увеличить количество электротранспорта – трамваев и троллейбусов.

Кроме того, по информации заместителя мэра Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, для снижения выбросов необходимо обеспечить равномерное движение транспорта по городским магистралям. Исследования показывают, что при свободном потоке машин количество выбросов снижается в 8-10 раз.

«Больше всего выхлопных газов выбрасывается, когда машина стоит на холостом ходу. Поэтому одно из решений проблемы – минимизировать заторы. Для этого нужно создавать ровное покрытие дорог, строить мосты, развязки, путепроводы, чтобы перераспределять потоки транспорта», - сказал В. Алейников.

Он добавил, что в 2016 году благодаря дополнительному финансированию в Челябинске было отремонтировано более 1,2 тыс. кв. метров дорожного полотна, что больше совокупного объема дорожных работ за предыдущие четыре года.

«Если мы сохраним темпы ремонта и строительства дорог прошлого года, то за 3-4 года можно будет максимально привести дороги в порядок», - отметил чиновник.

Также планируется перераспределить потоки грузового транспорта. Сегодня порядка 56 тысяч автомобилей в сутки заезжает в город по Уфимскому и Свердловскому трактам. В мэрии считают, что можно направлять транспорт со всех четырех сторон города.

Кроме того, в Челябинске более активно займутся озеленением, чтобы создавать защитные зеленые полосы вдоль магистралей.

Однако, по мнению директора Ботанического сада ЧелГу Веры Меркер, нужно решать этот вопрос не за счет количества посадок, а за счет качества ухода за зелеными насаждениями.

«Высаживание тысяч саженцев не приносит большой пользы, важнее правильно ухаживать за насаждениями вдоль дорог, чтобы сохранить их. Зеленое заграждение из деревьев и кустарников, высаженных в три-четыре ряда, снижает загазованность на 50-60%. Но за такими полосами, как и за придорожными газонами, нужен специальный уход, потому что они произрастают в неестественной среде», - говорит профессор.

Она также напомнила, что в период «дорожной революции» по всем областному центру было вырублено колоссальное количество заградительных зеленых полос, и они до сих пор не восстановлены.

По ее словам, образовавшийся дисбаланс можно считать одной из причин увеличения численности дней с НМУ, поскольку зеленые массивы также влияют на розу ветров. Свою лепту в это вносит уплотненная застройка и строительство новых жилых кварталов без учета движения потоков воздуха, говорят ученые. 

Кроме прочего, атмосфера Челябинска будет улучшаться в связи с работами по рекультивации свалки в Металлургическом районе. Уже в будущем году будет прекращен прием мусора на свалку, а в 2019 году начнется ее рекультивация. Таким образом уйдет проблема задымления ближайших к свалке кварталов от периодически возникающих возгораний мусора.

Параллельно с этим будет решаться проблема задымленности из-за пожаров на Коркинском разрезе.

«В 2019 году Томинский ГОК займется эндогенными пожарами Коркинского разреза. Мы надеемся на то, что будет построен пульпопровод и отходы ГОКа будут ссыпаться в карьер», - сказал О. Климов.  

 Рисунок Альберта Растяпина.

 

Оставьте ваш комментарий

Вконтакте
На сайте (0)

Отправить комментарий

Plain text

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
3
Q
X
3
4
c
Enter the code without spaces.