Вопрос о переносе памятника Ленину в Миассе и восстановлении разрушенного храма обсудят на публичных слушаниях

22.04.2014

В Миассе готовятся к публичным слушаниям по вопросу переноса памятника В.И. Ленину и возрождения на его месте разрушенного восемьдесят лет назад Петропавловского храма.

Тема переноса памятника, расположенного на площади Труда, впервые прозвучала в начале этого года по инициативе Челябинской и Златоустовской епархии. Однако это предложение сразу натолкнулось на жесткую реакцию со стороны местного отделения КПРФ. Миасские коммунисты посчитали идею о переносе памятника проявлением вандализма и высказали мнение, что подобный акт будет оскорблением чувств множества ветеранов и людей старшего поколения.

В администрации Миасса агентству «Mega-U.ru» сообщили, что в настоящее время предоставить данный участок под строительство храма невозможно, поскольку по градостроительному кодексу он не относится к категории земель, где можно возводить культовые сооружения. Изменить статус земельного участка могут только депутаты городского Собрания, но предварительно, считают в мэрии, нужно выяснить мнение населения на этот счет. В связи с этим городские власти планируют провести публичные слушания с участием депутатов, представителей КПРФ, Русской Православной церкви и горожан. Дата слушаний пока не назначена.

Как рассказал агентству автор инициативы, настоятель храма Архангела Михаила (пос. Тургояк) отец Виталий, сегодня от имени церкви подготовлено семь вариантов нового места для памятника Ленину. В том числе предлагается передвинуть памятник на 20 метров в сторону заводской проходной, вернув его таким образом на историческое место.

«Накануне революции 1917 года в двадцати метрах от храма был установлен гранитный постамент, на него хотели водрузить памятник императору Александру II. Потом от этого намерения отказались и установили бюст Ленину. Позже бюст заменили на статую, а сам памятник передвинули ближе к храму, установив его прямо на захоронениях почетных граждан Миасса, которых погребали рядом с храмом в знак особого уважения», - рассказал отец Виталий.

Сохранились воспоминания очевидцев тех событий, которые рассказывают, как сносили кресты и надгробия, а потом бетонировали будущую площадь. Старожилы вспоминают, что где-то под памятником также находится могила, в которую захоранивали местных жителей, расстрелянных красноармейцами в 1918-1920 годах. По некоторым дошедшим до нашего времени сведениям, глубина этой братской могилы достигает порядка 12 метров.

Сам же отец Виталий рассказывает, что до того как принять решение о ходатайстве за восстановление порушенного в кровавые времена храма, он молился в Оптиной пустыни (Ставропигальский мужской монастырь в Калужской области - ред.), а по возвращении из святых мест обратился за благословением к челябинскому митрополиту Феофану. Получив такое благословение, священник начал хождение по административным инстанциям.

Отметим также, что в 1936 году, после сноса самого храма, было сохранено здание приюта для бездомных и инвалидов, построенное на пожертвования прихожан церкви. Ныне здесь располагается Дом инвалидов, а на стене в кабинете директора висит фотография отца Алексея Малышева, тридцать лет служившего в Петропавловском храме и построившего приют. Сейчас его обитателей посещают и кормят сестры милосердия из сестричества, образованного при храме Архангела Михаила. 

Первое из найденных упоминаний о строительстве Петропавловской церкви в Миасском заводе датируется 1808 годом. Это прошение священника Миасского завода Гавриила Амфитеатрова о построении каменной церкви для постоянно растущего заводского поселка. К 1815 году церковь был построена и освящена в честь апостолов Петра и Павла.  Это был самый большой в Миассе собор с приходом более 15,5 тысяч человек, что и сегодня считается большим количеством. При храме работала церковно-приходская школа для мальчиков, славившаяся на всю Оренбургскую епархию. На площади проходили торжества и церковные ходы, проводы воинов и сбор средств в пользу раненых и многие другие важные события жизни заводчан.

Вокруг Петропавловской церкви по существующей традиции производили захоронения священнослужителей и почетных граждан города. Известны  имена некоторых из них. Это отец и сын Максимовы, В. Т. Аманацкий - автор известного очерка о быте и нравах старого Миасса, который до сих пор хранится в архиве Географического общества в Сакнт-Петербурге, А. И. Малышев - первый протоиерей, благочинный округа. 

Оставьте ваш комментарий

Вконтакте
На сайте (0)

Отправить комментарий

Plain text

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
u
G
m
U
M
g
Enter the code without spaces.