Новыми точками роста горнозаводской зоны Южного Урала должны стать внутренняя кооперация, туризм и технологии

18.04.2014

Развитие внутрирегиональной кооперации остается одной из стратегических задач развития экономики Челябинской области в условиях снижения с проса на внешних рынках. Свои предложения по межмуниципальному сотрудничеству и.о. губернатора Борис Дубровский области озвучил на кустовом совещании в Аше с привлечением руководства Усть-Катавского округа и градообразующих предприятий, сообщает пресс-служба главы региона.

До совещания Дубровский побывал на двух ведущих предприятиях - Усть-Катавском вагоностроительном заводе (УКВЗ) и Ашинском металлургическом заводе.

По словам председателя совета директоров Ашинского метзавода Владимира Евстратова, завод находится в непростой экономической ситуации, связанной с необходимостью ежемесячных выплат по ранее взятому кредиту в валюте и снижением объема заказов. Дубровский предложил помощь областных властей в поиске соинвестора, а также выразил мнение, что предприятию необходимо осваивать новые рыночные ниши, например, ранок спецсталей.

Руководитель ОАО «Агрегат» Василий Изюмов считает, что в регионе, как и в стране в целом, механизмы государственно-частного партнерства работают не в полную силу. Так, по его словам, не реализуется взаимодействие предприятия с оборонным комплексом.
В свою очередь, Дубровский, напомнив, что решение вопроса поставок для оборонных нужд может занимать не один год, предложил сосредоточиться на развитии партнерства внутри региона.

«И.о. губернатора поручил своим заместителям проработать возможность поставок гидравлической техники ОАО «Агрегат» на Челябинский тракторный завод и автозавод «Урал»», - уточнили в пресс-службе.

Также, считает глава региона, за счет внутрирегионального потребителя можно развивать УКВЗ, выпускающий трамваи.
«Трамвайное движение сейчас есть в трех муниципалитетах — в Челябинске, Магнитогорске и Златоусте. Мы должны спроектировать трамвайную систему, в которой была бы просчитана логистика, окупаемость, пассажиропоток, разгрузка городских магистралей и экологические выгоды. Это можно сделать на примере одного из трех упомянутых городов. Плюсы от подобной разработки я вижу в том, чтобы она могла применяться в других городах», - считает И.о. губернатора.

В добавок к сказанному Дубровский указал на необходимость восстановления утраченных бывшим руководством предприятия связей с ЮУрГУ, потому что работа над перспективными научными разработками повышает конкурентноспособность, рождает прорывные технические идеи.

Резюмируя тему развития горнозаводской зоны, глава региона нацелил участников совещания на необходимость сотрудничать с научными институтами, развивать туризм через расширение существующих курортов до уровня межмуниципальных. И здесь, по словам Дубровского, местные и областные власти будут искать возможности для помощи.

Оставьте ваш комментарий

Вконтакте
На сайте (0)

Отправить комментарий

Plain text

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
8
i
i
H
d
E
Enter the code without spaces.