НАСА заработало на челябинском болиде $40 миллионов. Южный Урал тоже должен «монетизировать» падение метеорита - эксперты

14.10.2013

Челябинской области необходимо материализовать мгновения падения метеорита, сделавшие регион всемирно известным 15 февраля 2013 года. К такому выводу пришли участники международного круглого стола «Южный Урал после метеорита», прошедшего 12―13 октября в одном из отелей на берегу Тургояка.

Известные ученые из США, Германии, России обсудили вопросы, связанные с метеоритом, в контексте научной парадигмы и борьбы с космическими угрозами. В ходе встречи специалисты набросали некоторые идеи о том, как извлечь выгоду от визита «небесного гостя».

Главную мысль, прозвучавшую в ходе круглого стола, журналистам сформулировала профессор кафедры теории массовых коммуникаций ЧелГУ Марина Загидуллина.

«Символические смыслы метеорита должны быть материализованы. Область, заинтересованная в своем продвижении, должна быть заинтересована в продвижении метеоритной символики», — сказала М. Загидуллина.

Профессор провела исследование реакции южноуральцев в социальных сетях и медиа в первые дни после падения метеорита.

«В местных социальных медиа был отмечен резкий всплеск интереса к теме падения метеорита к концу дня 15 февраля. На следующий день тему подхватили зарубежные медиа и резонанс достиг своего пика. Однако уже к вечеру 16 февраля было отмечено резкое падение общественного интереса, а 17 февраля появляются первые признаки раздражения – тема начинает надоедать. К 22 февраля социальные медиа уже практически не обсуждали метеоритную тему», — констатирует М. Загидуллина.

В то же время Челябинск оказался известен всему миру благодаря падению метеорита, это подтверждают и зарубежные гости. К месту падения резко возрос и интерес иностранных туристов. Эксперты уверены – сегодня важно грамотно развить этот туристический потенциал. Однако на воспоминания местных жителей о тех днях иностранный гость не клюнет. И первое, что нужно сделать, чтобы привлечь туристов в регион, это материализовать сам символ.

Напомним, идей запечатлеть метеорит в камне, пластике, архитектуре и т. д. предлагалось множество, однако сегодня иностранный турист может разве что сфотографироваться на фоне озера Чебаркуль. Метеорит, как и памятники ему, остаются предметом дискуссий и не приносит практической пользы региону. А вот НАСА уже сумело извлечь выгоду от падения челябинского болида.

«Согласно оценкам европейских и американских специалистов, челябинский болид стал крупнейшим после Тунгусского метеорита. Это событие века в буквальном смысле, и не только наука восприняла всерьез и пересмотрела свои понятия об опасности космических объектов. До челябинского болида опасными считались только небесные тела размером более 150 метров, а все остальное считалось не опасным. Сейчас ни один ученый или политик в здравом уме не будет говорить о безопасности. Если бы этот метеорит вошел в атмосферу не под углом в 16 градусов, а под 45 или около того (что наиболее вероятно), последствия приобрели бы глобальный масштаб», — говорит астрофизик НАСА, профессор Николай Горькавый.

Он сообщил, что НАСА уже заработало на падении метеорита 40 млн. долларов ежегодной субсидии.

«До падения метеорита на «астероидную опасность» в США ежегодно выделялось 20 млн. долларов. После падения стало выделяться 60 млн. Вместе с этим распакован и готовится к работе новый спутник, который будет наблюдать объекты, опасно сближающиеся с Землей. Запущена и программа «астероидного буксира»», – доложил Н. Горькавый.

Предмет пристального внимания мировой общественности по-прежнему находится на дне озера Чебаркуль (речь идет о наиболее крупном фрагменте метеорита - ред.), откуда его пытаются поднять специалисты. На поверхности пока только обсуждения, носящие, большей частью, локальный характер.

«Мы смотрим на проблему локально, и можем не видеть российскиого уровня проблемы. Сегодня всем известна Эйфелева башня, все знают Сидней и Нью-Йорк. По своему масштабу челябинский болид имеет все шансы стать символом планетарного масштаба. Челябинск при этом только выигрывает. Запустить такой проект, потратиться на него, это, конечно, дерзость» — добавила М. Загидуллина.

В свою очередь, эксперт предложила простой, но в то же время изящный и недорогой вариант решения. А именно — сделать место падения метеорита местом паломничества к нему. Тем более что окрестности к этому весьма располагают: недалеко национальный парк «Зюраткуль», остров Веры, заповедник «Аркаим» – места, давно известные и притягивающие иностранных туристов-паломников. Челябинский болид отлично впишется в этот контекст и повысит интерес к региону не только туристов, но и инвесторов. Самым лучшим и логичным брендом Челябинской области стал бы сам метеорит, а не его воплощения. Профессор уверена – прикоснуться к артефакту и сфотографироваться с ним на Чебаркуль приедут тысячи желающих. Метеорит, как главный информационный повод, подтянет за собой и все остальные пункты, которыми славится Челябинская область. В перспективе, весь путь вдоль траектории падения небесного тела мог бы стать так называемым «путем Дао» болида, по которому пойдет туристический траффик и обеспечит региону дополнительные доходы и известность.

Оставьте ваш комментарий

Вконтакте
На сайте (0)

Отправить комментарий

Plain text

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
B
M
h
X
b
k
Enter the code without spaces.