Кто сказал «стритрейсер»? Механизм ДТП с «Лексусом»-убийцей установлен, дело за доказательствами

09.07.2013

Шутка о «дураках на дорогах» как извечной российской беде как-то не вызывает улыбку после недавнего ДТП на перекрестке улиц Доватора и Шаумяна в Челябинске. Средь бела дня в центре города, на остановке, под колесами статусной иномарки (не ржавой «жучки») погибли молодая женщина с трехлетней дочкой. Город и Интернет забурлили, губернатор дал поручение оградить народ от лихачей на дорогах, участники ДТП, а теперь и фигуранты уголовного дела, взяты под стражу.

Сегодня в пресс-центре «КП-Челябинск» заинтересованные стороны попытались понять, что приводит к таким трагедиям и как их избежать. Разговор был непростой, и однозначных ответов, увы, не прозвучало.

Представители Госавтоинспекции выразили уверенность, что по резонансному происшествию будет проведено тщательное расследование, а виновные в нем понесут наказание.

«Сегодня уже можно сказать, что картина ДТП полностью восстановлена. В настоящее время ведутся мероприятия по закреплению доказательной базы по уголовному делу. Но, повторю, на сегодня весь механизм ДТП уже установлен», — сообщил следователь отдела по расследованию ДТП ГУ МВД России по Челябинской области Александр Шляпников.

По его словам, результаты медицинского освидетельствования водителя «Лексуса» не выявили в его организме наличия алкоголя или наркотических веществ – Андрей Лысенко был трезв. Однако примерным автомобилистом его не назовешь: тринадцать административных нарушений за последний год.

Обвинение предъявлено и Александру Вотину, водителю автомобиля «Тойота Марк 2», – «смертельному» выезду «Лексуса» на остановку предшествовало столкновение с этой машиной.

«У нас есть веские основания обвинять их обоих в преступлении. Что касается вины водителя «Тойоты», то говорить о том, косвенно или непосредственно он виновен, рано, это только предстоит установить в ходе следствия», — уточнил следователь.

Точки над «i» следствию сегодня помогают расставить системы видеонаблюдения, однако предупредить трагедию камеры оказались бессильны.

«На отрезке дороги, о котором идет речь, установлены четыре точки видеоконтроля. В том числе три с функцией распознавания скорости. Здесь можно говорить и о разветвленной уличной сети, и о нехватке личного состава в ГАИ, чтобы своевременно среагировать на подобное нарушение», — поясняет заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Максим Куляшов.

Сегодня стационарные камеры наблюдения фиксируют превышение лишь скоростного режима и выезд на запрещающий сигнал светофора, а этого, как показывает ситуация на дорогах, недостаточно.

«Конечно, система еще далека от идеала и ее надо развивать, наращивать число точек контроля. Такие планы сегодня есть, разработана концепция «Безопасный город»», — добавил М. Куляшов.

Между тем, с легкой руки журналистов в случившемся начали винить стритрейсеров. Не секрет, что для Челябинска, славящегося широкими проспектами, эта тема актуальна. По сведениям ГИБДД, особенно часто жалуются на разъезжающих по ночам молодцев на «шестерках» и «девятках» жители домов по улице Братьев Кашириных.

«Это отдельная категория людей, которые хотят таким образом выделить себя из общего потока машин. Это и тонировка, и низкая посадка, глушители неимоверной ширины, — комментирует А. Шляпников. — Здесь приходится говорить не столько о скорости, сколько о шуме».

На таких товарищей все-таки управа есть: их наказывают и за нарушение тишины в ночное время, и за внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Однако «Лексус» Лысенко — отнюдь не российская «шестерка» с заниженным клиренсом и прямым глушителем. Это иномарка премиум-класса, 2006 года выпуска, то есть при надлежащем сервисе машина почти новая, ценой превосходящая двухкомнатную квартиру. Причем эта машина считается дорогой не только в России, но и в США, для которых, собственно, и создавался «Лексус». Вывод напрашивается сам: речь, скорее всего, идет о категории граждан с достатком гораздо выше среднего, о так называемых «мажорах», которым с детства внушают, что они не такие, как все, что им можно всё.

Попытка журналиста Mega-U.ru выяснить подробности о личности Андрея Лысенко не удалась: в интересах следствия эта информация не разглашается. Но известно, что 26-летний парень официально нигде не работает, а «Лексус» находится в его собственности.

Остается надеяться, что в итоге справедливость восторжествует, видеокамер на дорогах станет больше, стритрейсеры затихнут, а будущих водителей будут учить вежливости и почитанию ПДД с детства (о чем, кстати, тоже говорили участники встречи). Но сколько до сей прекрасной поры будет еще жертв «дорожной войны», предсказать никто не возьмется.

Добавим, что в Челябинске трагическая история с гонящими по городу автомобилистами повторилась менее чем через неделю после потрясшей горожан автоаварии. В ночь на 9 июля 26-летний водитель «Мерседеса» на большой скорости врезался в электроопору на улице Молдавской. Вместе с ним в «намотавшейся» на столб машине погиб находившийся в салоне 22-летний пассажир. На счету виновника аварии 80 нарушений ПДД только за последний год, 29 из которых за превышение скорости.

Оставьте ваш комментарий

Вконтакте
На сайте (0)

Отправить комментарий

Plain text

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
a
C
f
i
F
3
Enter the code without spaces.