Троечникам могут запретить поступать на бюджетные места в российских вузах

27.11.2012

Общественная палата РФ предлагает внести в законопроект «Об образовании в РФ» поправку, которая ограничит прием в вузы на бюджетные места абитуриентов с низкими баллами за ЕГЭ.

Комментируя это предложение «Российской газете», председатель комиссии по образованию Общественной палаты РФ, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов  отметил,  что в первую очередь порог проходного балла нужно вводить по профильным предметам для освоения специальности.

«Мы предлагаем сделать проходной балл ЕГЭ по профильному предмету при поступлении на бюджет не ниже уровня «четверки» - 50 - 55 баллов ЕГЭ. Абитуриенты, чьи баллы ниже (подчеркиваю, по профильным предметам!), могут при большом желании поступить на платное отделение. Пусть рискуют своими деньгами, раз уж на то пошло. Часть моих коллег, кстати, за более жесткую меру: закрыть троечникам путь в вузы в принципе. Это дискуссионный момент. Но то, что наши вузы не должны обучать на «бюджете» людей, не давших себе труд освоить школьную программу по профильному предмету, очевидно»,- сказал Я. Кузьминов корреспонденту «РГ».

Он подчеркнул, что опасно для общества плодить специалистов, которые приходят обучаться на инженера, имея оценку на грани двойки по математике и физике.

«Пришел человек поступать на инженера с 32 баллами ЕГЭ по математике и 40 - по физике. Ему просто нельзя в инженеры. Ни при каких условиях. Он не сможет осваивать сложные предметы, которыми не занимался в школе»,- считает ректор ВШЭ.

Он также добавил, что необходима государственная аттестация для бакалавров, получивших диплом по специальностям «из так называемых зон риска», на основании которой будет решаться вопрос о продолжении обучения на магистра.

«Ведь если мы попросим сегодняшних выпускников, допустим, экономических направлений пройти базовые тесты по основным предметам, это задание выполнят процентов 25. Экономисты, юристы, менеджеры и социологи - вот самый опасный сектор. Профессионалы, на которых есть массовый спрос. Но большая часть выпускников сегодня может разве что поговорить об экономике или праве, устойчивых профессиональных знаний у них нет. Критическая ситуация и с инженерными, и с медицинскими направлениями»,- говорит Я. Кузьминов.

Эти и другие предложения общественности будут обсуждаться в  ходе второго чтения в Госдуме законопроекта «Об образовании в РФ».

Оставьте ваш комментарий

Вконтакте
На сайте (0)

Отправить комментарий

Plain text

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
e
9
z
U
r
G
Enter the code without spaces.